вторник, 23 октября 2018 г.

Кто отвечает за испорченный товар в магазине

ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДРУЗЬЯ!
ПРЕАМБУЛА, ЧТО МЕНЯ ТОЛКНУЛО НА НАПИСАНИЕ ЭТОЙ СТАТЬИ.

Недавно со мной случился такой неприятный, хоть и мелкий, случай. На нашем рынке «Ягос» (Площадь Ленина) игрушками, канцтоварами, детской одеждой и косметикой Фаберлик торгует женщина. Я с ней была знакома по детскому садику (её сын и моя дочка дружили). А потому я часто игрушки и всё остальное покупала у неё. Но в этот раз за игрушкой «лизун» с дочкой пошла моя мама. И вот они приходят домой очень расстроенные, с двумя «лизунами».

Этот был целый: Игрушка антистресс Orbeez Лизун Мозги в сетке

А этот разорванный: Антистресс Orbeez мячик Смайлики с шариками



Ситуация такая, что они стали выбирать лизуна. Продавец сама предложила выбрать, придавливать их. Мама одного придавила, посыпались шарики. Продавщица закатила истерику, что у неё теперь этого лизуна не купят, и заставила купить бракованную игрушку.

За целый уже успели заплатить. Маме пришлось тратить деньги не на то, что планировалось. Но продавец предложила ещё и воздушный шарик купить! Чтобы пересыпать в него содержимое лизуна и радостно играться. Якобы, они так уже делали. Вот этот набор и был принесен мне. Шарик мы надули, он не годится для ремонта лизуна. На его ремонт у меня ушло более 2-х часов времени и куча вариантов и экспериментов. Я им точно наигралась!

После я подошла в ней, пытаясь выяснить, что случилось. И доказать, что игрушка была бракованной (хотелось справедливости). Поскольку пробка шарика не держалась вовсе, она не была впаяна и, видимо, выскочила ещё при транспортировке. Нажатия хватило, чтоб полезли шарики (см. фото).

У не бракованного лизуна (зелёного), купленного у неё же, пробка держалась намертво, даже если её сворачивать на 360 градусов, растягивать, и пытаться выдавить – никак не выскакивает!

Однако продавщица жестко стояла на своём. Цитирую: рогать на витрине ничего нельзя (хотя сама предлагала), давить лизуны должна она лично. А если игрушка развалится дома, то это проблемы покупателя. Он должен знать, что игрушка на один день!" ВСЁ!

Диалог был завершен фразой "что ты с меня хочешь, чтоб я тебе деньги отдала?!" Я махнула рукой и ушла. И уже не стала говорить, например, что Игрушка Fix-price Пружинка-радуга, которую мы у неё купили, облезла за день:




Да и те покупки, которые были куплены у неё, и меня не устроили, я восприняла как должное. И никому ничего не предъявляла. Одно дело – товар не устроил в процессе использования. Другое дело – психологически воздействуя (истерика при ребёнке, обвинения) заставили купить бракованную вещь.

В общем, жаль, что так получилось. Да и из-за очень небольшой суммы 60 рублей! Хотела отнести это к недоразумению, но встретила очень плохое отношение с её стороны. Жаль. Надеюсь, она осознает, что потеряла постоянного покупателя и, возможно, когда-нибудь пойдёт на примирение. 

КТО ОТВЕЧАЕТ ЗА ИСПОРЧЕННЫЙ ТОВАР В МАГАЗИНЕ!
Игрушка в 60 рублей – это копейки. Тем более, в этом случае был продан брак. Ситуация иная.

Что делать если случилось несчастье и Вы испортили (разбили) какую-то дорогую вещь в магазине? Помнится мне, в «Абсолюте» был случай. Мужчина нёс ящик относительно дорогой водки (20 бутылок), обрывается ручка и всё разбивается. Вонь тогда стояла такая. Кто виноват и что делать?

Украинское законодательство говорит:
Согласно статье 323 Гражданского кодекса Украины риск случайного уничтожения или повреждения имущества несет его собственник, то есть магазин. Право собственности переходит в момент передачи вещи. А когда продукция не передана покупателю, риск повреждения лежит на супермаркете.

Люди на форумах утверждали, что ничего не платили, и им за это ничего не было. 

Я же стала искать, что нам говорят законы в России. 
Источник («Комсомолка») тут: https://www.donetsk.kp.ru/daily/26555/2974705/

Говорит, что по «Правилам осуществления розничной торговли…», пункт 14, покупатель, испортивший товар, должен за него заплатить. Однако нужно поискать причины случившегося. К примеру, это может быть мокрый пол, узкие проходы, оборвалась ручка, как в примере выше, либо кто-то толкнул. Это шанс оправляться. Обязательно нужно собрать доказательства (фото, видео, свидетели), составить акт, т.е. описание ситуации, с подписями (свидетели, администрация магазина, полиция…).

ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В МАГАЗИНАХ:
* в случае травмы в магазине, нужно вызвать «Скорую» для засвидетельствования;
* на товары из других магазинов, либо уже купленное, сохраняйте чек;
* вещи в камере хранения человек оставлять не обязан;
* охрана не имеет права вести досмотр. Требуйте вызвать администрацию и полицию. Досмотр возможен только в присутствии понятых в специальной комнате. И женщин досматривать может только женщина.
* если в магазин нельзя заходить с такими вещами как коляска, то магазин обязан обеспечить стоянку для колясок и отвечать за сохранность вещей.
* не до конца размагниченные вещи могут запищать на рамках (книги, куртка, некоторые труднодоступные места). В этом случае требуется вернуться к кассе, и попросить размагнить вещи ещё раз.

Спасибо за внимание.
С уважением, ShadeNataly.

**************************
Прошу Вас посмотреть и по возможности прокомментировать некоторые из моих последних отзывов (по ссылке):

Разогревающая маска для лица Avon Planet Spa "Вулканы Исландии"

Спасибо Вам за просмотры и комментарии! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Благодарю Вас за комментарий. Он будет опубликован после проверки модератором.