ЗДРАВСТВУЙТЕ,
ДРУЗЬЯ!
ПРЕАМБУЛА,
ЧТО МЕНЯ ТОЛКНУЛО НА НАПИСАНИЕ ЭТОЙ СТАТЬИ.
Недавно
со мной случился такой неприятный, хоть и мелкий, случай. На нашем рынке «Ягос» (Площадь
Ленина) игрушками, канцтоварами, детской одеждой и косметикой Фаберлик торгует
женщина. Я с ней была знакома по детскому садику (её сын и моя дочка
дружили). А потому я часто игрушки и всё остальное покупала у неё. Но в этот
раз за игрушкой «лизун» с дочкой пошла моя мама. И вот они приходят домой очень
расстроенные, с двумя «лизунами».
Этот
был целый: Игрушка антистресс Orbeez Лизун Мозги в сетке
А
этот разорванный: Антистресс Orbeez мячик Смайлики с шариками
Ситуация
такая, что они стали выбирать лизуна. Продавец сама предложила выбрать,
придавливать их. Мама одного придавила, посыпались
шарики. Продавщица закатила истерику, что у неё теперь этого лизуна не купят, и
заставила купить бракованную игрушку.
За целый
уже успели заплатить. Маме пришлось тратить деньги не на то, что планировалось. Но продавец
предложила ещё и воздушный шарик купить! Чтобы пересыпать в него содержимое лизуна
и радостно играться. Якобы, они так уже делали. Вот этот набор и был принесен
мне. Шарик мы надули, он не годится для ремонта лизуна. На его ремонт у меня ушло более 2-х часов времени и куча
вариантов и экспериментов. Я им точно наигралась!
После
я подошла в ней, пытаясь выяснить, что случилось. И доказать, что игрушка была
бракованной (хотелось справедливости). Поскольку пробка шарика не держалась вовсе, она не была впаяна и,
видимо, выскочила ещё при транспортировке. Нажатия хватило, чтоб полезли шарики (см. фото).
У не бракованного лизуна (зелёного), купленного у неё же, пробка держалась намертво, даже если её сворачивать на 360 градусов, растягивать, и пытаться выдавить – никак не выскакивает!
У не бракованного лизуна (зелёного), купленного у неё же, пробка держалась намертво, даже если её сворачивать на 360 градусов, растягивать, и пытаться выдавить – никак не выскакивает!
Однако
продавщица жестко стояла на своём. Цитирую: "Трогать на витрине ничего нельзя (хотя сама предлагала), давить
лизуны должна она лично. А если игрушка развалится дома, то это проблемы
покупателя. Он должен знать, что игрушка на один день!" ВСЁ!
Диалог был завершен фразой "что ты с меня хочешь, чтоб я тебе деньги отдала?!" Я махнула рукой и ушла. И уже не стала говорить, например, что Игрушка Fix-price Пружинка-радуга, которую мы у неё
купили, облезла за день:
Да и те покупки, которые были куплены у неё, и меня не устроили, я восприняла как должное. И никому
ничего не предъявляла. Одно дело – товар не устроил в процессе использования.
Другое дело – психологически воздействуя (истерика при ребёнке, обвинения)
заставили купить бракованную вещь.
В
общем, жаль, что так получилось. Да и из-за очень небольшой суммы 60 рублей! Хотела отнести это к недоразумению, но встретила очень плохое отношение с её
стороны. Жаль. Надеюсь, она осознает, что потеряла постоянного покупателя и, возможно, когда-нибудь пойдёт на примирение.
КТО
ОТВЕЧАЕТ ЗА ИСПОРЧЕННЫЙ ТОВАР В МАГАЗИНЕ!
Игрушка
в 60 рублей – это копейки. Тем более, в этом случае был продан брак. Ситуация
иная.
Что делать если случилось несчастье и Вы испортили (разбили) какую-то дорогую вещь в магазине? Помнится мне, в «Абсолюте» был случай. Мужчина нёс ящик относительно дорогой водки (20 бутылок), обрывается ручка и всё разбивается. Вонь тогда стояла такая. Кто виноват и что делать?
Что делать если случилось несчастье и Вы испортили (разбили) какую-то дорогую вещь в магазине? Помнится мне, в «Абсолюте» был случай. Мужчина нёс ящик относительно дорогой водки (20 бутылок), обрывается ручка и всё разбивается. Вонь тогда стояла такая. Кто виноват и что делать?
Украинское
законодательство говорит:
Согласно статье 323 Гражданского кодекса Украины риск случайного уничтожения или повреждения имущества несет его собственник, то есть магазин. Право собственности переходит в момент передачи вещи. А когда продукция не передана покупателю, риск повреждения лежит на супермаркете.
Люди
на форумах утверждали, что ничего не платили, и им за это ничего не было.
Я же
стала искать, что нам говорят законы в России.
Источник («Комсомолка») тут: https://www.donetsk.kp.ru/daily/26555/2974705/
Говорит,
что по «Правилам осуществления розничной торговли…», пункт 14, покупатель,
испортивший товар, должен за него заплатить. Однако нужно поискать причины
случившегося. К примеру, это может быть мокрый пол, узкие проходы, оборвалась
ручка, как в примере выше, либо кто-то толкнул. Это шанс оправляться.
Обязательно нужно собрать доказательства (фото, видео, свидетели), составить
акт, т.е. описание ситуации, с подписями (свидетели, администрация магазина,
полиция…).
ДРУГИЕ
ВОПРОСЫ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В МАГАЗИНАХ:
*
в случае травмы в магазине, нужно вызвать «Скорую» для засвидетельствования;
*
на товары из других магазинов, либо уже купленное, сохраняйте чек;
*
вещи в камере хранения человек оставлять не обязан;
*
охрана не имеет права вести досмотр. Требуйте вызвать администрацию и полицию.
Досмотр возможен только в присутствии понятых в специальной комнате. И женщин
досматривать может только женщина.
*
если в магазин нельзя заходить с такими вещами как коляска, то магазин обязан
обеспечить стоянку для колясок и отвечать за сохранность вещей.
*
не до конца размагниченные вещи могут запищать на рамках (книги, куртка,
некоторые труднодоступные места). В этом случае требуется вернуться к кассе, и
попросить размагнить вещи ещё раз.
Спасибо
за внимание.
С уважением, ShadeNataly.
**************************
Прошу Вас посмотреть и по возможности прокомментировать некоторые из моих последних отзывов (по ссылке):
Разогревающая маска для лица Avon Planet Spa "Вулканы Исландии"
Спасибо Вам за просмотры и комментарии!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Благодарю Вас за комментарий. Он будет опубликован после проверки модератором.