Здравствуйте, Друзья!
Вот, случилось! Ещё год назад Мегалинк предлагал мне перейти на новую сеть GPON. Я отказалась. Ну, люблю я витую пару, да и не всё так сладко с этой технологией, как рассказывают. Она даёт много преимуществ провайдеру: дешёвое оборудрвание, удобство монтажа и т.д. Но не конечному пользователю: хуже стабильность работы и возможное падение скорости из-за большого количества одновременно работаюших пользователей. Но плюсы тоже есть.
Честная статья о технологии GPON читайте тут:
https://habr.com/ru/company/sochikamera/blog/371533/
Но 29 июня случилась гроза, после которой пропал интернет. Множество звонков оператору ничего не дали. Они не хотят говорить правду, отвечают шаблонно "проблемы у вас, у нас всё хорошо". Реагируют только на коды ошибок. С того момента интернет стал пропадать каждый день. Он работает несколько часов без сбоев и провалов на своей скорости, а после неожиданно пропадает. И роутер и ноутбук (я устала каждый день менять настройки, прыгая с входящим кабелем) показывают, что КАБЕЛЬ ОТСУТСТВУЕТ, словно его просто отключили (кадый день так, последнее отключение было на 21 час!!!). Потом он включается и снова работает без сбоев. Сам появляется во включенном роутере, загорается лампочка. Как и исчезает без моего вмешаетльства, по крайней мере.
Операторы все говорят, что проблемы только у вас, у нас всё с оборудованием хорошо, и принимают заявки. И ничего не меняется. Даже мастер не приходит, не перезванивают как обещали. Когда им звоню говорят, что ЗАЯВКА ЕСТЬ ЖДИТЕ. Эти 1,5 недели меня просто вымотали! Я уже просила перевести на GPON, если этот интернет ремонтировать не хотят. Но ЭТО бесполезно! Ответ: "МЫ ТОЛЬКО ПРИНИМАЕМ ЗАЯВКИ, ОБРАБАТЫВАЮТ ИХ ДРУГИЕ, ЖДИТЕ!"
Видимо, у них оборудование погорело из-за грозы, но признаться нельзя. Или какие-то другие проблемы, но за 2 недели почти ни разу даже мастер не пришел, хотя я им звоню уже каждый день и прошу мастера! Занавес!
Вернулась к мобильному ЛУГАКОМУ, который тоже работает тут кое-как.
И свершилось, только что позвонили монтажники и сказали, что все переходят на оптоволокно и они пришли ко мне. Но поскольку я работаю, то долгожданный визит переносится.
Не знаю сколько это будет стоить. Увидим. О результате отпишусь позже.
Читайте мои отзывы, это важно для меня! Благодарю за внимание.
С уважением, ShadeNataly.
***************************
Не стоит и говорить, что для населения интернет дешевле не станет. Вся прибыль от сокращения расходов пойдет в карман провайдера.
ОтветитьУдалитьТак сейчас скорость даже уменьшили без предупрежждения с 20 до 15 мегабит.
УдалитьДа лишь бы работало уже! Без интернета плохо. И чтоб нормально помощь оказывали, а не лапшу вешали "ждите, перезагрузитесь" и т.д.
ОтветитьУдалитьГот назат аада бЫла перейти на гипон с архаичной мизозойской витой пары, и не кампасиравать моск!
ОтветитьУдалитьПоживи у нас в Камброде.))) В особенности с качяеством обслуживания нашего провайдера. Кабель очень хрупкий, стекто же, а его по деревьям ведут, крепят проволокой к проволоке. Мне эти мои 100 метров до столба уже 2 раза меняли, полностью побитый был ветками и другими погодными условиями.
УдалитьКроме того это стоило 1,5 тысячи рублей. И мой свежекупленный за 3,5 тысячи рублей модем можно выкинуть, там только одна модель подходит под эту технологию.
Wi-Fi роутер Mikrotik hAP AC Lite RB952Ui-5ac2nD-TC ОТЗЫВ: https://irecommend.ru/content/marshrutizator-besprovodnoi-mikrotik-nadezhnyi-i-slozhnyi-no-ya-dovolna
Конечно я надеюсь, что с GPON будут лучше разбираться, чем в витой парой. Им то должно быть проще обслуживать. А там увидим.
Мне конечно, также интересно, кому я мозг компостирую? И чем?
УдалитьСама купила роутер, сама его установила и сама настроила. Вызванный мастер не смог разобраться с настройками Микротик и ушел, даже денег не взял за вызов. А после мне оператор заявил, что "роутер ваш неисправен, ремонтируйте". Но с момента как я его настроила, работает идеально уже год.
Проблемы начались после сильной грозы. Видимо, погорело оборудование и они стали переключать его. Потому что интернет работает идеально, а потом резко пропадает, кабель по локальной сети отсутствует. Операторы разводят руками, у них всё классно. Когда интернет возвращается, то снова работает хорошо, на нормальной скорости без потери пакетов. На данный момент по тесту на https://2ip.ua/ru/ показывает пинг 30мс и скорость 15 (это максимальная по тарифу) в оба направления. Значит, с оборудованием то всё в порядке.
Конечно, им такие клиенты в тягость.Лучше те, что ничего не соображают и всему верят.
В общем, когда обзаведёмся все GPONом (думаю, что ещё долго будут переводить), тогда и будем смотреть и делать выводы. Пока интернет есть хоть такой и большое за это спасибо.))
ОтветитьУдалить